Стили управления: регламент vs слова

В данной статье я постараюсь проанализировать стили управления опирающиеся на регламенты, или слова (устное поручение). Считаю, что  данная тема является актуальной для руководителей абсолютно любых отделов, подразделений, направлений, компаний.Взвесить ЗА и ПРОТИВ каждого стиля управления.

Прежде чем отрыть собственный, небольшой бизнес, я как и многие из читающих данную статью, работал наемным специалистом, а следовательно сталкивался с различными стилями управления, которые влияли на меня, как рядового сотрудника. Благодаря успешной работе, я сам стал руководителем и разумеется, мне пришлось изучать, а затем создавать и применять, собственный стиль управления командой. Конечно не всегда все шло гладко, были набиты многие "шишки", поэтому я решил поделиться собственными наблюдениями с теми, для кого данный вопрос актуален в данный момент, надеюсь данная статья поможет избежать ошибок, или поможет качетсвенно изменить подходы к управлению вверенного коллектива. 

Основное достоинство регламента состоит в том, что при должном подходе, вы создаете контролируемую систему функционирования компании, как звена в отдельности (специалиста), так и целых отделов, подразделений, направлений. Например, вы решили регламентировать работу отдела продаж, поэтому вам придется разработать и внедрить документы по следующим темам: «скрипты холодных звонков», «скрипты обработки входящих запросов», «ведение документооборота», «работа в CRM», «передача клиента» (если такое предусмотрено), «взаимодействие специалиста с внешними отделами» и многое другое, разумеется в зависимости от обязанностей.

Недостаток регламента: очень трудно охватить всё. Во многих современных компаниях, нередко специалисты выполняют огромное количество задач, поэтому подготовить регламенты на все случаи жизни задача не из легких. У руководителя это может отнять очень много времени. Поэтому, чаще всего, создаются регламенты на ключевые задачи, которые призваны обезопасить компанию от финансовых потерь.

Второе достоинство регламента: отсутствие субъективного отношения со стороны выше стоящих руководителей. Одной из важных составляющих эффективного функционирования любой команды, является здоровая атмосфера в коллективе. Сколько раз вам приходилось слышать от своих знакомых, или самим быть в ситуации, когда «шеф отчитал ни за что»? Так вот, если в компании введены и придерживаются четких регламентов, то ситуации с субъективным отношением к персоналу сведены к минимуму, что благоприятно влияет на коллектив. Например, при внедрении KPI (key performance indicators), каждый специалист получает прозрачный инструмент оценки своей работы, что положительно влияет не только на его моральное состояние, но и на мотивацию. 

Основной недостаток слов заключается в том, что подчиненный может понять распоряжение не так, как необходимо. Поэтому одной из главных задач заключается в том, чтобы руководитель убедился лично в том, что распоряжение было правильно понято его подчиненным. На секунду представьте, сколько этот процесс может занять драгоценного времени? Но и полагаться на «авось» в бизнесе, так же не стоит. 

Основное достоинство слов состоит в том, что подобный стиль управления благоприятно влияет на климат в коллективе, создает эффект доверия между руководителем и подчиненным. Отношения переходят от официально-деловых к личным, что для рядовых сотрудников из СНГ региона, более привычнее. Данный стиль управления часто встречается в небольших компаниях, где руководитель стремиться создать домашнюю атмосферу, рассчитывая на подобную отдачу от подчиненных. 

Подводя итог, скажу о том, что в каждом стиле управления есть как плюсы, так и очевидные минусы, поэтому использовать какой-то из стилей в чистом виде, или комбинировать, как делаю это я, решать каждому руководителю в отдельности. 

 

proup.by © 2018 Все права защищены
ИП Комаровский Д.С. УНП691726298